вторник, 3 января 2023 г.

Травяной сбор: Иван-чай и лесная земляника

Я продолжаю знакомить вас, дорогой друг, с полезными и вкусными травяными сборами для чая. Сразу хочу сказать, что для своих сборов я использую в основном только дикорастущие травы, цветы и ягоды. В них содержаться все полезные вещества, которые заложила матушка природа. Главное - знать и уметь это богатство правильно собрать и высушить. 

О кипрее я рассказывала в статье ранее. А сегодня пойдет речь о таком прекрасном, вкусном и целебном растении, как земляника лесная. Для своих сборов я использую листья, цветы и ягоды земляники. 

Листья земляники можно собирать на протяжении всего сезона. Собирают листья земляники в первой половине дня в солнечную, сухую погоду и сушат в хорошо проветриваемом помещении без доступа солнца. А вот цветки земляники лучше сушить в электр сушилках, так лепестки не будут менять своего белого цвета. Ягоды земляники сушат в сушилках при температуре, указанной для сушки ягод. Хранить это сырье надо в стеклянных банках или в бумажных пакетах. Я ягоды храню в стеклянных банках, а листья и цветы в бумажных Крафт пакетах. 

А теперь давайте поговорим о полезных качествах земляники.

В листьях и цветках земляники содержатся дубильные вещества, каротин, флавоноиды, витамин С, эфирные масла. Настой и отвар из листьев земляники применяют как общеукрепляющее, противовоспалительное, седативное, мочегонное, ранозаживляющее, жаропонижающее.

В народной медицине чай из листьев земляники пьют при гипертонии, сердечной недостаточности, отеках, сахарном диабете, подагре, бронхиальной астме.

Смесь ягод и листьев земляники полезна при простуде, кашле, авитаминозе.

Однако надо помнить, что земляника  является аллергенам. И людям со склонностью к пищевой аллергии следует употреблять ягоды земляники с осторожностью.

Противопоказано употребление настоев и отваров земляники беременным, больным  язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки.

Сочетание кипрея и земляники усиливает действие друг друга. И это получается не только вкусный чай, но и полезный. У меня еще осталось несколько наборов этого сбора, и я могу поделиться с вами. Пишите в комментариях или на почту.


tatyana080357


tanayrogal@gmail.com

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий